background image

 

 
 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

Городского округа « город Ирбит» Свердловской области  «Детский сад № 6» 

 
 
 
 

 

ПРИНЯТО:                                                               УТВЕРЖДАЮ:

 

Педагогическим  советом                                        Заведующий  

                            Протокол №_1от 31.08.2021г.                                         ___________ А.В.Левит  

                                                                                       Приказ от 31.08.2021г. № 39 

 

 

 

 Положение о наставничестве  

 

1.

 

Общие положения.

 

 

1.1.

Настоящее  положение  разработано  в  Муниципальное  автономное  дошкольное 

образовательное  учреждение  Городского  округа  «  город  Ирбит»  Свердловской  области  
«Детский  сад  №  6»  (далее  Учреждение)  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от 
29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  и  регламентирует 
деятельность педагогов. 

1.2.

 Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не 

имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении 
или  с  педагогами,  имеющими  трудовой  стаж  не  более  3  лет,  а  также  педагогами, 
нуждающимися  в  дополнительной  подготовке  для  проведения  непосредственно 
образовательной деятельности в определенной группе. 

1.3. 

Наставничество 

предусматривает 

систематическую  

индивидуальную 

работу 

опытного  педагога  по  развитию  у  молодого  педагога  необходимых  навыков  и  умений 
ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного 
образования и методики преподавания. 

2.   Цели и задачи наставничества.

 

2.1.  

Цель  наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказание помощи 

молодым  педагогам  в  их  профессиональном  становлении,  а  также  формирование  в 
Учреждении кадрового ядра. 

2.2.  

Задачи  наставничества: 

-

 

привить  молодому  педагогу  интерес  к  педагогической  деятельности  и  закрепить 
его в образовательном учреждении; 

-

 

ускорить процесс профессионального становления молодого педагога,  развить его 
способности  самостоятельно  и  качественно  выполнять  возложенные  на  него 
обязанности по занимаемой должности; 

-

 

способствовать  успешной  адаптации  молодогопедагогак  корпоративной  культуре, 
правилам поведения в образовательном учреждении. 

                                                     3. Организационные основы наставничества.

 

3.1.

 Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения. 

3.2.

  Руководство деятельностью наставников  в Учреждении осуществляет методист . 

3.3.

 Методист выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим 

критериям: 

-

 

высокий уровень профессиональной подготовки; 

-

 

развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; 

     

ДОКУМЕНТ

 

ПОДПИСАН

 

ЭЛЕКТРОННОЙ

 

ПОДПИСЬЮ

Сертификат

1E306A7BBA13B918C308BB91DBAD86D29FA33923 

Владелец

Левит

 

Алена

 

Валерьевна

 

Действителен

с

 13.07.2021 

до

 13.10.2022


background image

 

-

 

опыт воспитательной и методической работы; 

-

 

стабильные показатели в работе; 

-

 

способность и готовность делиться профессиональным опытом; 

-

 

стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет. 

3.4.

 Наставник  должен  обладать  способностями  к  воспитательной  работе  и  может  иметь 

одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов. 

3.5.   

Кандидатуры 

наставников 

рассматриваются 

 

на 

Педагогическом 

совете, 

утверждаются заведующим Учреждения. 

3.6.

 Назначение  наставника  производится  при  обоюдном  согласии  предполагаемого 

наставника  и  молодого  педагога,  за  которым  он  будет  закреплен  по  рекомендации 
Педагогического  совета,  приказом  заведующего  Учреждения  с  указанием  срока 
наставничества.

  

Наставник прикрепляется к молодому педагогу,  на срок не менее 1 (одного) года.  
Приказ  о  закреплении  наставника  издается  не  позднее  1  месяца  с  момента  назначения 
молодого педагога на должность. 

3.7.

  Наставничество устанавливается для следующих категорий работниковУчреждения: 

-

 

педагогов,  не  имеющих  трудового  стажа  педагогической  деятельности  в 
Учреждении; 

-

 

педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет; 

-

 

педагогов,  нуждающихся  в  дополнительной  подготовке  для  проведения 
непосредственно  образовательной  деятельности  в  определенной  группе  (по 
определенной тематике). 

3.8.

 

Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях: 

-

 

увольнения наставника; 

-

 

перевода на другую работу молодого педагога или наставника; 

-

 

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; 

-

 

психологической несовместимости наставника и молодого педагога. 

3.9.

  

Показателями оценки эффективности работы наставника является: 

-

 

качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период 

наставничества; 

-

 

активное  участие  молодого  педагога  в  жизни  Учреждения,  выступления  на 

методических  мероприятиях  Учреждения,  на  методических  мероприятиях 
муниципального, регионального уровней. 

-

 

Участие  молодого  педагога  в  конкурсе  профессионального  мастерства  различного 

уровня. 

3.10.

   

За  успешную  работу  педагог-наставник  отмечается  заведующим  Учреждения  по 

действующей системе поощренияи стимулирования, вплоть до представления к почетным 
званиям. 

3.11.

   По  инициативе  наставников  может  быть  создан  орган  общественного 

самоуправления - Совет наставников. 
 

4. Обязанности педагога-наставника

4.1

.

 

Знать 

требования 

законодательства 

в 

сфере 

образования, 

ведомственных 

нормативных  актов,  определяющих  права  и  обязанности  молодого  педагога  по 
занимаемой должности;

 

 

4.2.

 Изучать: 

-

 

деловые и нравственные качества молодого педагога; 

-

 

отношение  молодого  педагога,к  проведению  образовательнойдеятельности, 
коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям; 

-

 

его увлечения, наклонности, круг досугового общения; 

4.3.

Вводить  в  должность  (знакомить  с  основными  обязанностями,  требованиями, 

предъявляемыми  к  педагогу,  правилами  внутреннего  трудового  распорядка,  охраны  и 
безопасности труда). 


background image

 

4.4.

 Проводить  необходимое  обучение;  контролировать  и  оценивать  самостоятельное 

проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с 
детьми; 

4.5.

 Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; 

давать  конкретные  задания  с  определенным  сроком  их  выполнения;  контролировать 
работу, оказывать необходимую помощь. 

4.6.

Оказывать молодому педагогу,  индивидуальную помощь в овладении педагогической 

профессией,  практическими  приемами  и  способами  качественного  проведения  НОД, 
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. 

4.7.

 Развивать положительные качества молодого педагога,  корректировать его поведение 

в  детском  саду,  привлекать  к  участию  в  общественной  жизни  коллектива,  содействовать 
развитию общекультурного и профессионального кругозора. 

4.8.

Участвовать  в  обсуждении  вопросов,  связанных  с  педагогической  и  общественной 

деятельностью  молодого  педагога,  вносить  предложения  о  его  поощрении  или 
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

 

 

4.9.

Вести дневник работы наставника и периодически докладывать методисту о процессе 

адаптации молодого педагога, результатах его труда. 

4.10.

 

Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога,  составлять отчет 

по  итогам  наставничества  с  заключением  о  результатах  прохождения  адаптации,  с 
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. 
 

  5. Права педагога-наставника.

 

5.1.

 С согласия методиста  подключать для дополнительного обучения молодого педагога, 

других работников Учреждения. 

5.2.

 

Требовать  рабочие  отчеты  у  молодого  педагога,  как  в  устной,  так  и  в  письменной 

форме. 
 

  6. Обязанности молодого педагога.

 

6.1.

Изучать  закон  «Об  образовании»,  нормативные  документы,  определяющие 

егослужебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и 
функциональные обязанности по занимаемой должности. 

6.2

.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки. 

6.3.

Постоянно  работать  над  повышением  профессионального  мастерства,  овладевать 

практическими навыками по занимаемой должности. 

6.4.

Учиться  у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои 

взаимоотношения с ним. 

6.5.

Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень. 

6.6.

Раз  в  три  месяцаотчитываться  о  своей  работе  перед  наставником  и  заместителем  по 

УВР (старшим воспитателем). 
 

 7. Права молодого педагога.

 

7.1.

 Вносить 

на 

рассмотрение 

администрации 

Учреждения 

предложения 

по 

совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 

7.2.

 

Защищать профессиональную честь и достоинство.

 

 

7.3.

 

Знакомиться  с  жалобами  и  другими  документами,  содержащими  оценку  его  работы, 

давать по ним объяснения.

 

 

7.4.

 

Посещать  внешние  организации  по  вопросам,  связанным  с  педагогической 

деятельностью. 

7.5.

 Повышать квалификацию удобным для себя способом. 

7.6.

 Защищать  свои  интересы  самостоятельно  и  через  представителя,  в  случае 

дисциплинарного  или  служебного  расследования,  связанного  с  нарушением  норм 
профессиональной этики. 


background image

 

7.7.

 Требовать  конфиденциальности  дисциплинарного  расследования,  за  исключением 

случаев, предусмотренных законом. 

 
8. Руководство работой наставника.

 

8.1.

 

Организация  работы  наставников  и  контроль  их  деятельности  возлагается  на 

методиста   и заведующего Учреждения. 

8.2.

 

Методист Учреждения обязан: 

-

 

представить  назначенного  молодого  педагога,  педагогам  Учреждения,  объявить 
приказ о закреплении за ним наставника; 

-

 

создать  необходимые  условия  для  совместной  работы  молодого  педагога,   с 
закрепленным за ним наставником; 

-

 

посещать мероприятия,проводимые с детьми  наставником и молодым педагогом; 

-

 

организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной 
воспитательной  работы,  основам  педагогики  и  психологии,  оказывать  им 
методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми 
педагогами; 

-

 

изучить,  обобщить  и  распространить  положительный  опыт  организации 
наставничества в образовательном учреждении; 

-

 

определить меры поощрения педагога-наставника. 

8.3.

 

Непосредственную  ответственность  за  работу  наставника  с  молодыми  педагогами, 

несет методист. 
Методист обязан: 

-

 

рассмотреть индивидуальный план работы наставника; 

-

 

провести инструктаж наставника и молодого педагога; 

-

 

обеспечить  возможность  осуществления  наставником  своих  обязанностей  в 
соответствии с настоящим Положением; 

-

 

осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника; 

-

 

заслушать  и  утвердить  на  заседании  Педагогического  совета  отчеты  молодого 
педагога, и наставника и представить их заведующему Учреждения. 

 

 9.   Документы, регламентирующие наставничество.

 

9.1. 

К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:  

-

 

настоящее Положение; 

-

 

приказ заведующего Учреждения об организации наставничества; 

-

 

перспективный план работы наставника; 

-

 

протоколы  заседаний  Педагогического  совета,  на  которых  рассматривались 
вопросы наставничества; 

-

 

методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по 
наставничеству; 

9.2.

По окончании срока наставничества молодой педагог,  в течение 10 дней должен сдать 

методисту следующие документы: 

 

отчет молодого педагога о проделанной работе; 

 

план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и 

отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. 
 

10.   Заключительные положения 

10.1.Дополнения,  изменения  в  настоящее  Положение  могут  вноситься  педагогами 
учреждения, заведующим, методистом. 

10.2  Дополнения,  изменения  в  Положение  принимаются  на  заседании  педагогического 
совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения. 


background image